Woven – Носибильная электронная платформа для первазивных игр

Два магистранта Школы Искусств города Утрехта (Нидерланды) интерактивный художник-конструктор Патрик Керстен и гейм-дизайнер Кристиан Риббенс разработали свой дипломный проект – носибильную платформу WOVEN, с помощью которой они надеются открыть новое направление в первазивных играх, дизайне одежды и интерактивных платформ.  В разработке проекта им также помогали два модельера Марина Тутерсанд и Мелисса Петерсен-Бонвей и аудио-гуру Арне Хофер.

Патрик Керстен(слева) и Кристиан Риббенс(справа) в носибильной платформе для первазивных игр.

В 2012 году Патрик Керстен и Кристиан Риббенс приступили к работе над этим инновационным проектом. Всего за  7 месяцев они разработали прототипы двух свитеров  и игру Spooky, которая демонстрирует одну из многочисленных возможностей носибильной платформы WOVEN.

КОРОТКО О ПЕРВАЗИВНЫХ ИГРАХ

В традиционном смысле «первазивная» (англ. pervasive) – “распространяющаяся или проникающая повсюду”,  то есть такая игра, которая полностью заполняет окружающую среду. Согласно одному из способов интерпретации данного термина в первазивной игре в качестве игровых локаций используется уже существующие города, а её действия могут разворачиваться вокруг невольных представителей общественности. Это игры, которые тесно переплетаются с нашей повседневной жизнью посредством предметов, устройств и людей, которые нас окружают или живут рядом с нами.
Как вы понимаете, данный вид игр имеет мало общего с виртуальной реальностью, и скорее противоположен ей. «Всепроникающие» игры – это возникшая сравнительно недавно, но стремительно развивающаяся игровая сфера, имеющая несколько поджанров:

  1. Умные игрушки – игрушки, которые наделены своим собственным интеллектом благодаря наличию электроники «на борту», и умеющие его эффективно использовать, например, робот AIBO, разработанный компанией SONY.
  2. Аффективные игры – игры, которые строятся  на сигналах тела, мозговых волнах, и эмоциональных изменениях. Аппаратура, используемая в них, оценивает физиологические параметры во время игры и выполняет их когнитивную обработку. Пример: игра Brainball: ЭЭГ-сигналы игроков контролируют движение физического мяча на столе.
  3. Интерактивные настольные игры – сочетают в себе преимущества компьютерных и обычных настольных игр. От последних их отличает наличие интерактивной игральной поверхности (доски), компьютеризированное управление предметами, аудио- и вибро-эффекты, обратная связь с игроками и многое другое. Пример: настольная игровая платформа The STARS.
  4. Игры на определения местоположения – это поджанр разнообразных мильтиплеерных игр, в которых местоположение того или иного объекта, осуществляется с помощью технических средств, в том числе поддерживающих GPS-новигацию. Игра Uncle Roy All Around You.
  5. Игры в модифицированной/дополненной реальности. Самый разнообразный и продвинутый в техническом плане поджанр. В таких играх восприятие окружающего мира осуществляется опосредственно. То есть игрок видит окружающее пространство с помощью видео-очков, которые транслируют изображение (его проекцию) из видеокамеры. При этом изображение передаваемое игроку из камеры сначала модифицируются и дополняются компьютером. Пример: игра Human Pacman.

В каждом поджанре первазивных игр существует свой подход к применению разнообразных технологий, компьютерной техники и всевозможных гаджетов, которые используются для создания новых и захватывающих впечатлений и игровых возможностей. Их преимущество перед остальными видами игр заключается в сочетании реальных и виртуальных игровых элементов. Резюмируя, можно сказать, что первазивные игры – это традиционные, реальные игры, дополненные техническими средствами.

ПРОЕКТ: ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА WOVEN

Игровая платформa Woven предназначена для игры SPOOKY, которая и в самом деле представляет собой новое направление в первазивных играх.  Комплект платформы состоит из многочисленных деталей и элементов. Конструкция платформы была сформирована с учётом опыта различных первазивных игр и их особенностей. Таким образом, по мере тестирования платформы в разных игровых концепциях, разработчики  добавляли необходимые элементы и модули. Платформа представляет собой комплект из джинс и свитера, в которые она интегрирована. 

Все расчёты электронной платформы, встроенной в одежду, осуществляются за счёт процессора смартфона, к которому она подключена посредством беспроводной технологии Bluetooth. Небольшой модуль Bluetooth позволяет передавать большие объемы данных с/на платформу. Звук платформы передаётся через мощные активные динамики, подсоединённые к разъёму телефона. Игры/программы/приложения запускаются на телефоне и косвенно контролируют всю платформу.

Сердцем электронной платформы являются три платы Arduino Lilypad. Прототипированные платы – дешевые, простые в использовании и прежде всего адаптированы к одежде(моющиеся). Передача данных между тремя платами Arduino обеспечивается посредством проводов. Программа, запускающая электронику, и передающая данные датчиков, загружается на телефон и работает за счёт этих плат. Первая Arduino запускает систему кодирования для LED -экрана 12 × 12, вторая обрабатывает датчик сердечного ритма, а третья плата работает со всеми остальными данными.

Экран RGB LED-экран 12 х 12, расположенный на животе свитера не используется в качестве зрительной системы самого игрока, как это обычно бывает в платформах для ингр в модифицированной реальности,  здесь он предназначен для обратной связи с окружающими людьми и другими участниками игры. Он показывает тем, кто находится напротив вас, что с вами происходит и каково ваше состояние. Экран состоит из 144 светодиодных пикселей с палитрой RGB. Однако разработчики планируют увеличить число пикселей, а также расширить палитру цветов до 32000 различных оттенков. За регистрацию движении тела пользователя отвечают датчики Bend Sensors, изготовленные из  электропроводящих проводов и ткани.

Кроме того, одним из компонентов платформы является датчик сердечного ритма.  Он адаптируется к частоте сердечных сокращений пользователя и привносит дополнительный интерес в спортивные игры или игры-ужасы. Платформа также оснащена шейк-двигателями, которые необходимы для обратной связи с пользователем. За функционирование всей электроники отвечает блок питания, которые обеспечивает около 6 часов непрерывной игры благодаря установленному аккумулятору 7.2V LiPo. Авторы проекта также внедрили в платформу  3  кастомизированные платы. Первая – небольшая плата I2C для подключения двух различных Arduino друг к другу. Вторая представляет собой небольшой мультиплексор, предназначенный для подсоединения большого количества аналоговых портов к Arduino. И третья плата – для шейк-двигателей. Разработчики также предусмотрели небольшую плату с резисторами для датчика движений и ведущей платы 5В.

ИГРА SPOOKY
Смотреть трейлер к SPOOKY

SPOOKY является результатом многочисленных итераций различных игр, приложений и игровых концепций. SPOOKY позволяет игроку погрузиться в скрытый, темный и смешной мир привидений, духов и призраков. Невидимые для человеческого глаза, они пытаются творить свои тёмные делишки. Вы отправитесь в грандиозное приключении, в котором вам предстоит столкнуться с привидениями. Различные призраки будут атаковать вас во время вашей повседневной деятельности, причём это может произойти в любое время и в любом месте. Боритесь со злыми духами, захватите их и уничтожьте! 
В общей сложности разработчики предусмотрели для платформы 25 игр, разделённых на 5 категорий.

ПЛАТФОРМА В ИГРЕ

Внутренний голос
Первазивная игра SPOOKY позволит вам понять, как замечательна жизнь. Вы получите удовольствие от игрового процесса. Вы можете играть в неё там, где захотите: на автобусной остановке, у телевизора, во время шопинга, или когда вы будете есть бутерброд. Данный вид игры, не является частью какого-то вымышленного цифрового мира, это часть вашей повседневной жизни, это люди, которых вы знаете, это окружающий мир и ваше тело. Игра SPOOKY – это положительное влияние на вашу жизнь, а не бесполезные виртуальные рекорды. Это игра, которая знает, когда вы хотите играть, мотивирует вас и адаптируется к вашей стилю игры.

Задания
Игра работает следующим образом: вы должны выполнить небольшие задания(квесты) в одиночку или вместе с другими игроками, если это необходимо. Когда вам очень хочется повеселиться, можно начать мини-игру, для этого нужно просто махнуть рукой.  Цель этих заданий – повысить ваш опыт и сделать вашу реальную жизнь чуть-чуть веселее. В ходе игры от вас может потребоваться собрать некоторые предметы, которые вам пригодятся на следующий день.

Сигналы тела
Как только вы запустите игру, ваш внутренний голос начнет говорить с вами. Он будет помогать Вам в различных ситуациях по разному: давать инструкции, обновления и просто рассказывать смешные истории. Он будет адаптироваться к тому, чем вы занимаетесь, вашим результатам, движениям вашего тела и биосигналам.

Общительность
Взаимодействуйте с другими игроками или прохожими. Смысл игры – позабавить не только вас, но и окружающих. Игра мотивирует вас быть общительным и вступать в контакт с другими людьми, для этого платформа даёт вам знать, когда кто-то находится неподалёку или приближается к вам.

Цель
Цель состоит в том, чтобы продолжать наслаждаться игрой и бросать вызов себе и другим игрокам. Постарайтесь выполнить как можно больше квестов, не останавливаясь, и продержаться как можно дольше. Так как, если вы не сможете выполнить задание, то потеряете часть достигнутого прогресса и будете вынуждены начинать все сначала.

Делайте больше получайте больше
По мере прохождения мини-игр и выполнения массы прикольных вещей, игра будет давать вам больше возможностей. Но будьте осторожны, вы можете потерять их, если вы не будете слушать рекомендации или плохо выполнять задачи. Чем больше вы будете делать, тем больше вы получите, старайтесь получать удовольствие от жизни, и постепенно игра разблокирует для вас больше возможностей и квестов.

Обратная связь
Обратная связь с пользователем, предусмотренная в игре, осуществляется не только через внутренний голос, но через одежду. На экране свитера появляются иконки,  которые дают некоторую информацию. Двигатели Trill следят за вашей жизнью, вибрируя, если вы вдруг прекратите проявлять активность и заскучаете, и дадут вам знать, что вы должны сосредоточиться на выполнении какого-либо задания!

Адаптация
Игра будет изменяться в зависимости от достигнутых вами результатов, а также от информации, собираемой датчиками. Она будет прислушиваться к вашему организму, адаптировать задачи под ситуации и всегда стремится к разнообразию и балансу видов деятельности. Если вы ленитесь, платформа попытается заставить вас проявлять активность. Если вы бегали весь день, то платформа предложит вам расслабляющие мини-игры. Если вы еще не играли с другими участниками, то она  задаст вам задачи, для выполнения которых вам нужно будет контактировать другими людьми.

ГЕЙМПЛЕЙ

Ежедневные задания
Когда вы надеваете носибильную платформу, игра начинается и внутренний голос  даёт вам краткое введение вашего текущего статуса. Игра предлагает вам пару квестов, которые вы можете активировать. Активируйте один или несколько, которые вы желаете пройти в этот день. Каждый квест имеет различные награды, например, новый графический логотип или очередной квест. За каждое невыполненное задание, вы получите незначительное наказание.

Командная кнопка.
На свитере рядом с вашим сердцем расположен логотип. Разработчики назвали его командной кнопкой. Если вы хотите принять квест, сделать выбор или паузу/возобновить игру нажмите на логотип. Кроме того, вы можете пользоваться этой кнопкой для получения дополнительной информации!

3 квеста, 3 примера
Чтобы показать разнообразие своей ежедневной системы квестов, разработчики предлагают ознакомиться с 3 примерами 3 различных тематических квестов.

1. Атака зомби
Сегодня произошло восстание зомби, ваша цель – выжить в этот день и не превратиться в зомби. Если зомби приблизится к вам, то сможет обратить вас в зомби. Поэтому будьте осторожны, прислушивайтесь к голосу, чтобы вовремя услышать приближающуюся группу зомби.
Энергия
Будьте осторожны, у вас есть только ограниченное количество энергии, так что вы не всегда сможете действовать достаточно быстро или использовать предметы и оружие. Чтобы восстановиться, нужно расслабиться и не двигаться в течении некоторого времени. Необходимо чтобы ваше сердце билось медленно, тогда восстановление пройдёт быстрее.

2. Детектив
Вы детектив и вам предстоит провести расследование в течении одного дня. Вы должны раскрыть  дело об убийстве, выяснить, кто и где совершил преступление, и что было орудием убийства? Пройдитесь по округе и исследуйте территорию, найдите улики или возможное орудие убийства. Нажмите командную кнопку, чтобы выбрать решения и раскрыть дело!
Части головоломки
Всякий раз, когда вы собираете дополнительный кусок головоломки, вы зарабатываете больше информации. Вы должны испытать различные виды оружия и увидеть, какое соответствует характеристикам, указанным в задании. Старайтесь больше передвигаться, чтобы исследовать всё, что находится вокруг. Любая вещь может оказаться частью головоломки

3. Вечеринка
Все любят ходить на вечеринки! Начните этот квест, когда отправляетесь на вечеринку, и вы получите больше положительных впечатлений, чем обычно. Выполняйте танцевальные движения, играйте в мини-игру вечеринка с другими людьми, чтобы набрать больше очков и выиграть прекрасную корону.
Король вечеринки
Станьте королём вечеринки, всякий раз, когда вы выполните потрясающие элемент танца, вы зарабатываете дополнительные очки. Покажите, сколько у вас очков и станьте королём вечеринки, но будьте бдительны, иначе можете потерять корону.

Источник:  WearableGames