IndieGoGo: история успеха

Платформа IndieGoGO основалась благодаря совместному усилию трёх человек – Danae, Eric и Slava. У них были разные интересы и увлечения, которыми они увлекались, они были родом из разных стран. Но их объединяло одно: каждый из них пытался собрать деньги на свой проект. У этих людей были прекрасные идеи, они упорно работали, имели хорошие связи, но получить достаточный уровень денежных средств путем традиционного финансирования оказалось затруднительно. Эти трое энтузиастов были полны решимости справиться с поставленной задачей. И вскоре в 2007 году ими была основана компания IndieGoGo. Данный проект позволяет получить денежные средства на реализацию идеи в требуемом объеме, в котором нуждается автор того или иного проекта, с помощью коллективного финансирования – краудфандинга. На данный момент платформа улучшает качество своих услуг путем модернизации схемы финансирования. Например, в 2008 году в краудфандинговую платформу IndieGoGo был добавлен ряд проектов в области “Кино”.  Далее, в 2009  году, компания расширилась до международных масштабов путем включения в своё портфолио новых областей, в которых находятся данные проекты.

Платформа IndieGoGo имеет ряд своих особенностей:

  • это платформа для проектов, имеющих отношение к искусству, а также благотворительных проектов;
  • проекты могут получить заявленное финансирование, даже если сумма заявленного бюджета не набрана;
  • данный ресурс опубликовывал ряд крупных проектов, авторами которых являлись знаменитости;
  • все проекты принимаются и публикуются незамедлительно;
  • пользователь из любой страны может разместить свой проект;
  • платформа взимает 7% с проектов, финансируемых по принципу “все или ничего” при привлечении необходимого бюджета, и 12% если необходимую сумму собрать не удалось;
  • ресурс планирует ввести модель акционерного финансирования сразу после ее легализации на территории США.

Платформа собирает большое количество денежных средств за короткий период времени и более половины стартапов получают заявленное финансирование.  В 2012 году IndieGoGo собрала на 20% больше средств, чем в 2011.  Средняя продолжительность одного стартапа составляет около 49 дней. Следует отметить, что годом ранее – в 2011 году – средняя продолжительность финансирования составляла 60 дней.

Структура финансирования платформы включает в себя ряд разнообразных отраслей, таких как музыка, кино, образование и т.д. Проанализируем статистические результаты за 2012 год:

Из результатов проведенного анализа  следует выделить первые три области проектов, в которых зарегистрировано наибольшее количество стартапов:

  1. Фильмы
  2. Искусство
  3. Музыка.

Платформа IndieGoGo больше предназначена для социальных проектов. Поэтому авторы проектов на данной платформе, ищущие финансирование в области фильмов, музыки, имеют больший шанс на успех.

В среднем финансирование каждого проекта длится совсем недолго, примерно 39 дней. Сокращение периода сбора средств обусловлено, в первую очередь, увеличением сумм, выделенных каждым инвестором на осуществление проектов. Подобное положение дел свидетельствует о росте популярности краудфандинга среди интернет-пользователей. Увеличение числа инвесторов, желающих выделить средства на финансирование заинтересовавших их проектов, несомненно, позитивным образом скажется на развитии данной модели финансирования стартапов.

На данный момент система краудфандинга обладает большой степенью альтруизма: 33% средств, полученных платформой IndieGoGo, были перечислены инвесторам безвозмездно, без расчета на получение какого либо подарка или поощрительного приза. Например, в 2011 году лишь 23% собранных средств попадали под данную категорию.