boomstarter или с чего начинался краудфандинг в России

Boomstarter — краудфандинговая платформа для привлечения финансирования в творческие, технические и другого рода проекты, имеющие конечную цель, аналог проекта Kickstarter. Boomstarter привлекает финансирование для разнообразных проектов, таких как создание фильмов, технологий, музыки, видеоигр, изданий и т. д.

Платформа была официально запущена 21 августа 2012 года Русланом Тугушевым и Евгением Гаврилиным. Офис компании расположен в Москве. В 2012 году Boomstarter победил в номинации «Лучший социально значимый стартап» премии «Стартап года», учреждённой бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ.

Boomstarter помогает авторам творческих и технических проектов привлекать денежные средства на их реализацию, с помощью народного финансирования. Для получения финансирования нужно разместить описание проекта на платформе, указать минимальное количество средств, которое необходимо собрать за заявленный срок. Если проект не соберёт нужное количество средств к определённому сроку, то деньги вернут спонсорам.

Boomstarter взимает 5 % от привлечённых средств в успешные проекты, платёжные системы взимают ещё 5 %. Размещая свой проект автор сохраняет за собой все права на собственность, но при этом все данные о проекте остаются общедоступными и после завершения финансирования и не могут быть изменены или удалены.

К участию принимаются проекты из 12 категорий: дизайн, еда, игры, издания, искусство, мода, музыка, театр, технологии, фильмы и видео, фотография, хореография. Наиболее популярные в данный момент — музыка и видео. Также допускаются проекты, имеющие чётко сформулированную цель (например, запись музыкального альбома, издание книги или создание произведения искусства), ограниченные временные рамки и прототип (для создающих новый продукт). Открытие собственного бизнеса не является проектом, поэтому не принимается к рассмотрению.

Правилами Boomstarter не допускаются благотворительность и целевое финансирование, финансирование лечения, привлечение средств для благотворительных организаций, получение стипендий, проведение информационных и агитационных кампаний, передача части средств, собранных на платформе, на благотворительные или целевые программы, проекты, включающие в себя оплату обучения, путешествий, личных покупок (например, покупка фотоаппарата), проекты, нарушающие российское законодательство.

Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы, что самые крупные сферы в которых размещаются стартапы:

  • игры;
  • музыка;
  • мультимедиа.

Наибольшее количество стартапов находятся в таких городах как:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Новосибирск.